Портал для родственников душевно больных людей

Убеждение, что человеческий мозг формируется в раннем детстве, оказалось ошибочным

Ученые:
Человек взрослеет только к 40 годам.

Как выяснили британские ученые из Университетского колледжа Лондона, формирование мозга человека - а именно, его префронтальной коры (это зона, находящаяся прямо за лбом) - продолжается по достижении человеком 30- и даже 40-летнего возраста. На основании этого открытия исследователи сделали вывод, что "взросление" человека продолжается и в этом возрасте, отнюдь не заканчиваясь в 16 лет или в 21 год.

Дело в том, что префронтальная кора играет ключевую роль в работе мозга. И именно эта область головного мозга делает человека человеком в общепринятом смысле слова, поскольку она отвечает за принятие решений, формирование социальных навыков и другие аспекты, формирующие человека как личность.

Как отмечает автор исследования, профессор Сара-Джейн Блэйкмор, это открытие может изменить взгляд на проблему кризиса среднего возраста, пишет NEWSru.com.

источник: http://health.mail.ru/news/52746

Серьезный прорыв в понимании работы мозга.

Команда исследователей из Университета Монреаля и Университета Мак Гилла обнаружили тип "клеточного билингвализма" - явления, которое позволяет одному нейрону использовать два различных способа связи для обмена информацией.

"Наша работа может способствовать выявлению механизмов, которые нарушают функцию дофаминергической, серотонинергической и холинергических нейронов в таких заболеваниях, как шизофрения, болезнь Паркинсона и депрессия", пишет д-р Луис-Эрик Трюдо (Louis-Eric Trudeau), сотрудник кафедры фармакологии Университета Монреаля. Обзор этого открытия был опубликован в журнале Nature Reviews Neuroscience.

Их результаты показывают, что многие нейроны в мозге в состоянии контролировать деятельность мозга одновременным использованием двух химических сигнальных молекул или нейротрансмиттеров. Этот способ общения клеток известен как "котрансмиссия". По словам доктора Трюдо, "нейроны в нервной системе - как в мозгу, так и в периферической нервной системе - как правило, классифицируются по основному нейротрансмиттеру, который они используют".

Например, дофаминергические нейроны используют дофамин в качестве трансмиттера для передачи важной информации для различных явлений, таких как мотивация и обучение. Дисфункция этих нейронов вызывает серьезные заболевания мозга, такие как шизофрения и болезнь Паркинсона. "Наши последние исследования показывают, что дофаминергические нейроны используют глутамат в качестве второго трансмиттера. Это означает, что они в состоянии передавать два типа сообщений в мозге, на двух временных масштабах. Быстрая для глутамата и медленная для дофамина".

Другие исследования, проведенные командой доктора Сала Эль Местикави (Salah El Mestikawy), обнаружили такой же билингвализм в нейронах мозга, которые используют серотонин. Эта группа клеток участвует в контроле настроения, агрессивности, импульсивности и приеме пищи. Клетки, которые используют ацетилхолин, важный трансмиттер для двигательных навыков и памяти, повреждаются при болезни Паркинсона, приеме антипсихотических препаратов и наркомании. "Однако мы очень мало знаем о роли котрансмиссии в болезни и регуляции поведения," предупредил Трюдо. "Это должно стать предметом будущих исследований.".

АДРЕСА и ТЕЛЕФОНЫ